На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 040 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Андросов
    😀В Киеве неизвестн...
  • Serg Che
    ...попробовать его задавить и посмотреть, сможет ли он так же как девчонка с навыками ММА избежать серьёзных травм))Мигранта, пытавше...
  • Serg Che
    Собакам - собачья смерть!Российские военны...

Запретные слова. Что нельзя говорить ребенку за столом

1. Смотри, твой брат (сестра, друг) с удовольствием ест это. А ты почему отказываешься?

Ребенок понимает это так: «Твой брат лучше тебя, ну-ка, не отставай и тоже будь хорошим!»

Лучше объясните малышу, что вы прекрасно понимаете: должно пройти время, прежде чем он полюбит новое блюдо. Но он может приступить к «исследованию» прямо сейчас. Таким образом вы внушите ему, что он, возможно, оценит новое блюдо по достоинству!

2. Я не дам тебе мороженого!

«Мне больше никогда не дадут мороженого?» – огорчается малыш.

Лучше поясняйте, что всему свое время и что мороженое – это десерт, который обычно подают после основного обеда. Дети воспринимают «нет», когда они точно понимают, почему именно не могут получить желаемое прямо сейчас, и когда понимают, в какой конкретно момент их мечта осуществится.

3. Ты слишком мало ешь, возьми еще пару котлет и только потом выходи из-за стола.

К сожалению, многие родители думают, что они лучше знают, сколько надо съесть ребенку, чтобы насытиться. Если мы говорим о младшем школьном возрасте, то, к примеру, первоклашки уже прекрасно осознают и голод, и чувство насыщения. А лишняя котлета может обернуться и проблемами с желудочно-кишечным трактом, и диабетом, и испорченными отношениями.

Лучше просто напомнить ребенку, в какое время его ждет очередная трапеза. И уточнить, точно ли он наелся.

4. Все съел? Молодец!

Ребенок понимает это так: «Родители любят меня и гордятся мной, когда я съедаю все до последней крошки. Доем все во что бы то ни стало!»

Желание угодить маме, получить любовь и одобрение тоже может обернуться перееданием.

Лучше не хвалить кроху за съеденный обед и не поощрять к потреблению большего количества пищи.

5. Съешь, это очень полезно.

«Это очень невкусно», – понимает смышленый ребенок.

Лучше расскажите ему, что это за продукт (говорите всякие «приятности»). Что по вкусу он похож на ... (то, что любит малыш). Исследования показывают, что дети более склонны принять новый продукт, когда что-то узнают о нем.

6. Если будешь хорошо себя вести – получишь печенье. Если уберешь в комнате – я приготовлю тебе что-нибудь вкусненькое.

Таким образом, у детей закрепляется четкий механизм: «Я что-то сделаю, а потом получу еду как удовольствие и вознаграждение». У людей с таким поведенческим стереотипом могут развиться различные пищевые нарушения (отказ от еды – как способ наказать себя, переедание – как самопоощрение). Не делайте еду призом.

Для ребенка потребление пищи должно быть естественной составляющей каждого дня.

7. Мы не едим мясо (любой другой продукт), потому что это плохо для тебя/нас.

Вывод ребенка: «Если мне нравится то, что плохо/вредно, значит, я плохой».

Если делить все продукты на хорошие и плохие, вредные и полезные, пищевой ассортимент у ребенка может сузиться до невероятных размеров. Такие люди впоследствии страдают от пищевой зависимости и диет.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх