На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 040 подписчиков

Свежие комментарии

Что следует делать пассажиру при крушении поезда?

В результате столкновения пассажирского поезда с грузовым составом в Наро-Фоминском районе на станции Бекасово пострадали 30 человек, погибли пятеро.

 

По данным РЖД, произошёл сход 16 вагонов грузового поезда с последующим столкновением с пассажирским поездом № 341 «Москва – Кишинёв». В пассажирском поезде повреждены седьмой и восьмой вагоны.

 

Что делать и как выжить пассажиру при крушении поезда — рассказывает АиФ.ru.

 

 

Что делать при крушении поезда?

 

1. В момент аварии нельзя выпрыгивать из поезда до его полной остановки.

 

2. При экстренном торможении:

 

  • постарайтесь схватиться за поручни или выступающие детали полок;
  • упритесь ногами в стол, противоположное сидение;
  • лягте на пол.

 

В момент падения постарайтесь сгруппироваться, защитите голову руками.

 

3. В случая крушения нужно упасть на пол, схватившись за ножку откидного столика. Голову лучше спрятать под столиком — это спасёт от посыпавшихся с полок вещей. Лечь нужно лицом на пол, закрыв шею руками.

 

4. Пассажиров, места которых расположены против движения поезда, при аварийном торможении по инерции отбрасывает на спинку сидения. Они не успеют сгруппироваться на полу, в таком случае им лучше остаться на своём месте, согнуться и прикрыть шею и голову руками во избежание травм.

 

5. На боковых полках лучше лежать ногами в сторону движения. Тогда при резком торможении или столкновении вы упрётесь в перегородку ногами, а не головой, и избежите травмы шейных позвонков. Если вы находитесь в проходе вагона, нужно лечь на пол по направлению движения поезда. Голову и шею следует закрыть руками, а ноги согнуть в коленях.

 

6. После полной остановки поезда нужно с помощью подручных средств разбить окно. Очистив проём от стекла, выбирайтесь из вагона, предварительно убедившись, что по соседним рельсам не идёт ещё один поезд.

 

7. Если дверь купе заклинило, используйте любую возможность, чтобы выбраться из вагона как можно быстрее. Например, разбейте окно.

 

8. Оказавшись на земле, передвигайтесь маленькими шажками. В результате аварии возможно повреждение токонесущего провода, поэтому в радиусе 30 м вокруг источника тока может образоваться «шаговое напряжение»*. При попадании в такую область возможны непроизвольные судорожные сокращения мышц. Покинуть эту область необходимо либо гусиным шагом (шаги должны быть короче 60–70 см), либо прыжками.

 

Отойдите от поезда на безопасное расстояние. В случае разлива топлива возможен пожар и взрыв.

 

Что делать при пожаре в вагоне поезда?

 

1. Не дёргайте стоп-кран на мосту и в туннеле. В случае пожара эвакуация будет затруднена.

 

2. При полной остановке поезда и угрозе пожара немедленно покидайте вагон через тамбурные двери и аварийные выходы.

 

3. При пожаре лицо замотайте мокрым куском ткани. Внутренние пространства вагонов российских поездов обычно облицованы малминитом — этот материал сам почти не горит, зато при высокой температуре выделяет токсичный газ, для отравления которым достаточно 3–4 вдохов.

 

4. В случае пожара уходить следует в вагоны, где его ещё нет, при этом закрывая за собой все двери. В полупустых вагонах можно передвигаться на коленях, так как внизу, у пола, дыма бывает меньше. 

 

5. Не стремитесь спасти багаж, постарайтесь взять лишь документы и деньги, в пути их лучше держать всегда при себе.

 


 

* Шаговое напряжение — это напряжение (разность потенциалов), возникающее между двумя точками земной поверхности, находящимися на расстоянии одного человеческого шага. Зона шагового напряжения распространяется в сухую погоду на 2 м от места касания земли оборванного контактного провода, а при сырой погоде это расстояние увеличивается до 2030 м.

 

Материалы по теме

 

Картина дня

наверх