На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 041 подписчик

Свежие комментарии

  • лина любимцева
    Да... Устроить концерт в Чернобыле, послать туда  артистов - ЭТО ТАКАЯ ДИЧЬ!! Я тогда была в шоке от происходящего ве...Гитарист Пугачево...
  • лина любимцева
    Уроды какие-то!!! Тоже, "охранники". Таких "охранников" нужно больше всего опасаться. Девушку  жалко...В Крыму двое мужч...
  • Валентин Щербаков
    Надо не дипломатов высылать, а закрыть посольства приебалтов...МИД: Россия в кач...

История перенесения Нерукотворного Образа Иисуса Христа

29 августа православные христиане празднуют перенесение из Едессы* в Константинополь Нерукотворного Образа Иисуса Христа (Спаса Нерукотворного), которое произошло в 944 году. Образ Спасителя был поставлен в Форосской церкви Пресвятой Богородицы.

АиФ.ru рассказывает об истории перенесения Нерукотворного Образа Иисуса Христа.

Спас Нерукотворный. Новгород Великий. XII век. Фото: Википедия

Спас Нерукотворный. Новгород Великий. XII век. Фото: Википедия

Как появился Нерукотворный Образ Иисуса Христа

Написать изображение Иисуса Христа поручил своему живописцу Ананию правитель сирийского города Едессы Авгарь. Во время болезни проказой до него дошли слухи о чудесах, творимых Иисусом Христом, и Авгарь решил написать ему письмо с просьбой исцелить его. Отправить это письмо он решил вместе с Ананием.

Когда Анания прибыл в Иерусалим, он увидел Иисуса Христа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь.

Тогда он встал на высокий камень и попытался издали написать образ Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Тогда Иисус Христос сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором обещал прислать своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению.

После этого, Иисус Христос попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся его лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление, лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода ученика Иисуса. Им был апостол от семидесяти святой Фаддей, который читал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря, а затем и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами. Там Нерукотворный Образ Иисуса Христа хранился много лет.

Что произошло с Нерукотворным Образом Иисуса Христа после правления Авгаря?

Нерукотворный Образ Иисуса Христа хранился над воротами Едессы много лет. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, решил снять Образ с городской стены.

Тогда Едесский епископу решил скрыть изображение Христа. Придя ночью, Епископ зажег перед Образом лампаду и заложил его глиняной доской и кирпичами.

Прошло много лет, и жители забыли о святыне. Однако, когда в 545 году персидский царь Хозрой I осадил Едессу, и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который должен спасти город от неприятеля.

Разобрав нишу, епископ увидел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. Таким образом, сразу возникли две версии изображения: Мандилион (на плате) и Керамион (на плитке). По стенам города был совершен крестный ход с Нерукотворным Образом, и персидское войско отступило.

В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году император Константин Багрянородный (912–959) пожелал перенести Образ в Константинополь и выкупил его у эмира — правителя города.

29 августа 944 года Мандилион перемещается в Константинополь и через два десятилетия тем же путем следует и Керамион. Согласно свидетельствам паломников, обе реликвии хранились в сосудах-ковчегах, подвешенных на цепях в одном из нефов Храма Богоматери Фаросской, домовой церкви Императора. Сосуды никогда не открывались и обе реликвии никогда не демонстрировались, но списки начали возникать и распространяться по христианскому миру, постепенно приняв форму известного иконописного канона.

После разграбления Константинополя крестоносцами в 1204 году, Мандилион предположительно попал в Париж, хранился там до 1793 года и исчез во время французской революции.

*Едесса — древний город, предшественник современного города Шанлыурфа на юго-востоке современной Турции. Столица Осроены, важный центр раннего христианства.

 

     Материалы по теме

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх